понедельник, 9 марта 2009 г.

Цифровая Россия в отдельно взятом городе

Всем привет!

Я не потерялся и не ездил в новое путешествие. Уже пару недель бьюсь  с тупоголовыми порядками царящими в стане провайдеров. 
Надысь смотрел кадры Цебита где америкосы одним движением руки шаряться в реальном времени в гугле мап, юзают интернет десятого поколения и все такое прочее, а у меня такое чувство, что живу в папуасии, а не в двадцать первом веке...

Но о всех моим мытарствах по порядку. Как я уже не однократно писал, в нашем городе с десяток интернет-провайдеров. Вернее один - Телеком. Все остальные юзают его каналы и ставят тарифные планы в зависимости от борзости, аппетитов руководства и от всем известной балды. Ну так вот в конторе у нас было подключение к небезызвестному Альтаиру который прогремел на всю страну своими криминальными разборками за собственность. И вот как-то неожиданно в конторе кончается интернет. Тариф там назывался "Базовый" и платили мы на протяжении нескольких лет примерно по 500 в месяц.  Цены на базовом тарифе у них  2,4 за мегабайт. Смыл был таков, как только денежки на лицевом счете кончались, инет вырубался. Мы его проплачивали и лопатили интрнет по новой. Вот и в этот раз контора проплатила после очередного отключения очередную пятисоточку и я стал ждать включения. Когда его не было и через два дня я полез на страницу баланса чтобы посмотреь в чем там дело. Увиденное срезало напрочь! В графе кредит красовалась цифра 5000 тысяч. В графе лимит стояла цифра 5050 рублей! Т.е. по всем раскладам получалось, что кто-то добрый открыл нам крекдитную линию на пять тысяч рублей и типа мы ее с успехом выбрали и теперь торчим Альтаиру эти деньги. 
Шурша бумагми нашел договор с этой разводной конторой и не нашел в нем ничего похожего на условия предоставления кроедитных услуг. Решил выяснить в чем дело и стал звонить по доступным телефонам. Ага сейчас! Тел бухгалтерии не отвечал два дня. Причем после преветствия и сообщения о том, что трубу взять сейчас некому их телефон намертво вешал линию и наш факс начинал принимать звонки только после резета. На второй день дозвонился до техподдержки и начал пробовать выяснять правду там. Непомогло. Там сказал, что качал в феврале очень много и часто (примерно 80 мегабайт) каждый день. Когда я спросил почему нам не обрубили интенрнет при превышении лимита оплаченного трафика сказали чтобы звонил в бухгалтерию. Дали телефон по которому смог наконец-то дозвонится до ихних бухгалтеров. Там прямо сказали идите нахер и платите. На мои вопросы почему нам позводлили перебрать лимит лицевого счета аж на пять тысяч и кто посмел открыть нам такой кредит, ничего внятного не сказали. Когда я через полчаса вновь посетил страничку баланса там в графе кредит стоял ноль, а проплаченная сумма в пятьсот рублей оказалась списанной как долг. Т.е. теперь минусовой баланс составлдяет четыре с половиной тысячи. В конторе решили не платить вовсе. По тому как: 1. просьб с нашей строны на открытие такого лимита небыло. 2. При превышении лимита закачки в двести мегабайт нас должны были автоматически отключать от интернета. 3. Даже если было превышение лимита и они типа давали нам трафик, то в конце каждого отчетного месяца они должны были выставлять нам счет на сумму превышения. Вот такие пироги.

Теперь на работе полный пиздец в смысле цифровых свобод. Потому как дом в котором мы арендуем офис не подключен к другим провайдерам, собственник этого дома Управляющая компания всем отказывает в этом. На том основании что, "...у меня сейчас сынок подрастет, возмется за ум, бросит наркоту, откроет провайдерский центр и начнет раздавать трафик налево и на прово". В общем маразм полный. 


Едем дальше. Дом в котором я снимаю крартиру таким же непонятным образм оказался в полной блокаде со стороны провайдеров. Решил подключится к Домолинку. Ага. Разбежался. Телефон зарегистирирован на дедушку которого уже год как похоронили. Наследники которые сдали нам квартиру, в наследство пока не вступили, а следовательно не могут на себя оформить телефон, а следовательно пользоваться в полном объеме услугами Домолинка. Бред полный! Ну не похуй ли какому-то Телекому на кого зарегистрирован телефон и кто будет оплачивать трафик? Тем более сейчас там рулят безлимитные тарифы которые оплачиваются (сами знаете) предоплатным способом и обрубаются ровно в 24-00 последнего дня месяца. Причем эти бакланы как будто зная мою безвыходную ситуёвину с настойчивостью дятла звонят на этот номер и предлагают подключение к Домолинку. Ну не уроды!? В общем через семь месяцев напряга всех возможных связей и накомств удалось найти нужного человечка который шепнул кому надо (даром!) и дело пошло. За десять минут были выписаны нужные бумаги, получен логин и пароль и моя счастливая морда помчалась оплачивать интернет. 


Как вы уже догадались история не закончилась. В кассу 28 числа стояло так много людей желающих оплатить цифровую смвободу и телефон, что я не долго раздумывая ламанулся к терминалу который стоит прямо в фойе этого долбаного Телекома. Оплатил денежку и помчался до хауса чтобы  включть комп, тырнет, получить почту, обновить сайт и т.д. Хаюшки! Ни в этот день, ни на следующий, ни в понедельник, ни во вторник инета нету. Так как я по натуре сволочь пунктуальная, на невыброшенном чеке нашел телефон поставщика услуг банкинга (и кидалтинга) позвонил на эту мобилку. Там мужской голос записал мои траблы и пояснил, что так как мой идентификационный номер еще не попал в общую базу и надо ждать. Жду до сей пор.... 

Ну и заключительная часть. Что я думаю по этому поводу. Цифровая Рооссия о котрой так долго говорили призидент, премьер и правительство, не существует. Покуда в прорвайдерах спрошь совок, кумовство и рвачество, ничего путного в Россияндии ждать нечего. Если в нашем городе с полумиллионным населением творятся такие непонятки, то чего же творится в провинции куда на собачьей упряжке неделю хода!?

Еще большее удивление вызывает система рвачества и полной спекуляции трафика. Судите сами. Тариф для "физиков" на скорости 128 кб - 450 рублей (без постоянного айпишника). Этот же тариф для юридических морд - 1000 рублей (без айпишника). Когда я этим скотам пытаюсь объяснить, что я дома скачаю гораздо больше интернета чем на работе, они говорят - пофиг. Но так вроде основополагающей статьей расходов между провайдерами является колличество потребленного трафика? Или я чего-то не догоняю? 

В общем всё как в том всем известном анекдоте - "Хочу в СССР!!!!"

Хотелось бы спросить, РОССИЯНЕ!  а как в ВАШЕМ городе с Тырнетом? Как вас наяблуновывают с тарифами и как вы боритесь с этим? Или я один в такой ситуации оказался?

Всем удачи и успехов!

Пока еще интернетный, Ваш Матвей

1 комментарий:

Матвей комментирует...

Еще раз всем привет!

Сегодня интернетная эпопея получила продолжение. На работе решили подключится к другому провайдеру - Домолинку. Возможность подключения имеется. Ну так вот. Позвонили они нам и озвучили тарифы для юридических лиц, безлимитный тариф 128 кб - 1550 рублей без НДС, ip-адреса и т.д. Т.е. цена с первого марта поднялась на 50%. Если перебираешь больше 10 Гб то скорость снижают до.... 38 кб! Сказать, что они ох..ели, ничего не сказать. Ведь не надо быть даже экономистом чтобы понять абсурдность ситуации. Сейчас конторы начнут экономить деньги и массово уходить с таких тарифов подключая лимитные тарифы для того чтобы иметь возможность получать только почту. А следовательно Телеком начнет терять клиентов которые создавали ему критическую массу на безлимитных тарифах, ведь как ни крути, это были гарантированные деньги и можно было планировать свои затраты. Теперь этого не будет. Я один это понимаю или нет?

Кстати это касается не только Интернета. Многие компании вместо того чтобы снизить цены и работать с оборота, перешли на расчеты в уях (типа они всё закупают за границей) и подняли цены. Типа пипл хавает. Пипл хавать не станет. Пипл перейдет на подножный корм. Дачи, слава Богу, есть почти у все. Ну а дальше не знаю. Посмотрим.
Вот такой мой прогноз на эту жизнь.